Warning: include_once(/home/pashen/public_html/blog/wp-content/plugins/exploit-scanner/exploit-scanner.php) [function.include-once]: failed to open stream: Permission denied in /home/pashen/public_html/blog/wp-settings.php on line 196

Warning: include_once() [function.include]: Failed opening '/home/pashen/public_html/blog/wp-content/plugins/exploit-scanner/exploit-scanner.php' for inclusion (include_path='.:/usr/lib/php:/usr/local/lib/php') in /home/pashen/public_html/blog/wp-settings.php on line 196
Откуда взять интернет-специалиста? | Блог Pashen'a. Интернет-реклама в Украине

Блог Pashen'a. Интернет-реклама в Украине

Интернет-реклама. Взгляд с позиции интернет-агентства

Откуда взять интернет-специалиста?

Опубликовано: May 15, 2008

Marketing Media ReviewВ 9 (62) номере Marketing Media Review за 13/05 вышел мой материал в разделе “Особое мнение” под одноименным названием.

В принципе, изначально название звучало как “Кадровый голод на рынке интернет-рекламы”, но редактор, на мой взгляд, правильно изменил, потому как я действительно размышляю о том, где же этого специалиста брать все-таки :)

Итак привожу полностью текст:

В виде вступления – интернет-реклама в Украине в последние годы развивается слишком быстро, и сегодня актуальна та же проблема, что и во время интернет-бума 1990-х годов на Западе – кадровый голод. Именно катастрофическая нехватка квалифицированных кадров в рекламных агентствах, которые размещают рекламу в Интернете, не позволяет многим игрокам снять сливки с перспективного рынка.

За последние четыре месяца меня пытались захедхантить уже три раза на позицию директора интернет-агентства. В двух случаях это были только создаваемые агентства, в третьем случае – нужно было реанимировать в прошлом одно из ведущих агентств. Порядок компенсации – $1,5-5 тыс. плюс процент плюс бонусы.

Стратегия работы – переманивание топ-менеджмента из уже существующих агентств. Тактика – использование рекомендаций друзей, бизнес-партнеров и потом выход на человека либо использование услуг хедхантинговых/рекрутинговых агентств. В двух случаях на меня выходили по рекомендации, в третьем – рекрутеры нашли меня через LinkedIn.com.

Что тактика, что стратегия – все правильно и верно, я бы и сам так делал, но проблема в том, что просто нет людей, которых можно переманивать в создаваемые агентства. Банально на рынке нехватка квалифицированных кадров, которые знают всю специфику работы.

Давайте подумаем, кого можно переманить:

а) директоров агентств – хороший вариант, но этих профессионалов не так много, и даже если они не являются 100%-ными хозяевами агентств, то имеют либо долю, либо достойную компенсацию, чтобы оставаться на своем месте;

б) директоров по развитию, руководителей отделов продаж, руководителей медиаотделов – людей этих позиций можно пересчитать по пальцам двух рук, и они либо и так устроены очень хорошо, либо хороши на своей позиции и не могут взвалить на себя ношу руководства агентством.

Думаем дальше – остается тогда переманивать из смежных областей? Например:

а) менеджеров из РА полного цикла, которые отвечают за работу со специализированными интернет-агентствами – идея хорошая, но эти менеджеры не разбираются в специфике и в подавляющем большинстве занимаются только контролем исполнения медиапланов и работой с отчетами;

б) руководителей отделов по ТВ, радио, прессе из РА полного цикла – нет, не то. Специфика не та, совсем не та. В подавляющем случае, на мой взгляд, если человек даже и возьмется, то результат будет неутешительный.

Один из выходов – поиск среди директоров/руководителей отделов продаж крупных онлайн-площадок. Они знают специфику размещения рекламы в Интернете, работы со специализированными агентствами и с конечными клиентами. И тут нужно уже торопиться, так как этих людей уже активно переманивают как на новые создаваемые онлайн-площадки, так и в специализированные агентства.

P.S. Я тут сознательно не затрагиваю острую нехватку других кадров – как то медиапланеров и продажников, благо их можно научить специфике работы на рынке интернет-рекламы в процессе самой работы. Главное – чтобы руководитель был адекватный.

Интересует Ваше мнение по данному вопросу.

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong


Комментарии

  1. Идея переманивать инет-продажников – очень хорошая.
    Также слышал про инет-маркетологов и медиапланеров, которые засиделись на своём месте и устали от одних и тех же клиентов.
    Если этим людям предложить:
    руководящую позицию в их области (даже если деньги не на много большие или те-же)
    возможность самому принимать многие решения
    возможность работать в стартапе и научиться многому новому.
    Их это в большом проценте случаев должно зацепить.

    Artem Yaremchuk - May 16, 2008 @13:41
  2. Не думаю что сегодня у когото возникают проблемы с етим вопросом.

    Дима - May 22, 2008 @19:46
  3. :) Дмитрий, вы работаете в Украине?

    Pashen - May 23, 2008 @14:24
  4. [...] В какой-то части были взяты мои комментарии для материала для Marketing Media Review “Откуда взять интернет-специалиста?” [...]

Оставить комментарий


(обязательно)
Хотите указать ссылку на свой блог?

buddy icon Pashen, , управляющий проектами компании INTUM, экс-директор по развитию рекламного интернет агентства .

Подписка на блог

  • Add to Google Reader or Homepage
  • Читать в Яндекс.Ленте

Поиск

Облако тегов


Хорошие блоги




WordPress & Dalarnas

Блог Pashen'a. Интернет-реклама в Украине © 2017