Warning: include_once(/home/pashen/public_html/blog/wp-content/plugins/exploit-scanner/exploit-scanner.php) [function.include-once]: failed to open stream: Permission denied in /home/pashen/public_html/blog/wp-settings.php on line 196

Warning: include_once() [function.include]: Failed opening '/home/pashen/public_html/blog/wp-content/plugins/exploit-scanner/exploit-scanner.php' for inclusion (include_path='.:/usr/lib/php:/usr/local/lib/php') in /home/pashen/public_html/blog/wp-settings.php on line 196
Прогнозы по рынку чересчур пессиместичны… или прогноз на 2009 год | Блог Pashen'a. Интернет-реклама в Украине

Блог Pashen'a. Интернет-реклама в Украине

Интернет-реклама. Взгляд с позиции интернет-агентства

Прогнозы по рынку чересчур пессиместичны… или прогноз на 2009 год

Опубликовано: January 18, 2009

AINМое интервью для интернет-издания текст AIN относительно перспектив рынка интернет-рекламы Украины в 2009 году.

В конце прошлого года был обнародован прогноз компании Cortex относительно рынка интернет-рекламы в 2009 году. Динамика роста в 25% выглядела довольно парадоксально, на фоне прошлогоднего снижения доходов от рекламы, и общего кризиса в среде интернет-коммерции. Чтобы узнать независимое мнение о перспективах рынка в 2009 году, мы обратились за коменарием к Павлу Королю, директору по развитию одного из ведущих украинских рекламных интернет-агентств Target Media Group Ukraine.

- Что Вы думаете относительно прогноза Cortex?

На мой взгляд прогноз компании Cortex заслуживает внимания, в частности, прогноз Cortex’а в отношении 2008 года в $22 млн почти сбылся. По разным оценкам рынок Интернет-рекламы в 2008 году составил порядка 100-105 млн. грн, что в пересчете на доллары США по привычному всем курсу в 5.05 дает рынок в $20-21 млн.

Другая, не менее уважаемая структура, как Всеукраинская Рекламная Коалиция, прогнозирует, что вырастет интернет и директ-мейл на фоне падения всех остальных каналов (ТВ, радио, наружка, пресса, BTL). Прогноз роста интернет-рынка по версии ВРК – 20% рост с 100 млн грн. до 120 млн. грн.

Другими словами мы приходим к тому, что на фоне падения других каналов рекламы мы видим противоположную тенденцию – рост рынка Интернет-рекламы. Это происходит потому, что в условиях оптимизации расходов на рекламу и поиска наиболее эффективных каналов коммуникации компании будут выбирать Интернет, как обязательную составляющую рекламных кампаний, а не по остаточному принципу, как это было до настоящего времени.

На сегодняшний день Интернет – единственный канал, через который можно эффективно достичь определенные целевые аудитории. Также Интернет — значительно более «измеримый» и «счетный» вид медиа, чем традиционные каналы. Интернет позволяет проводить более точный таргетинг, чем любой другой вид медиа. Это уменьшает расходы, потраченные «впустую» и сохраняет рекламный бюджет. К тому же, в абсолютном значении это один из самых дешевых каналов. Соответственно я ожидаю, что на Интернете не только не будут экономить, но и будут увеличивать расходы.

Я ожидаю значительного роста рынка за счет роста рекламы FMCG сектора. В частности, Procter&Gamble уже определился с разбивкой бюджета на каналы и сокращения расходов на Интернет не будет, а возможно, инвестиции в Интернет-рекламу увеличатся.

Я прогнозирую рост Интернет-рынка на 25%, как самый пессимистический вариант, в случае, когда кризис затянется на весь 2009 год. В оптимистичном варианте, рынок вырастет на 50%, в случае, если своей максимальной глубины кризис достигнет к концу весны 2009 года и потом пойдет на спад.

- Как на Ваш взгляд экономический кризис отразится на рынке в целом?

Кризис на рынке скажется положительно, насколько бы это не парадоксально звучало. Кризис вообще многое расставляет по своим местам. В частности – переход игроков на прайсы в гривне.

Кризис уже объединил участников рынка, в случае с фиксацией цен в гривне – они показали, что готовы договариваться между собой и с клиентами.

- В каких сегменты рынка могут показать рост в 2009 году?

Среди сегментов, которые будут пользоваться наибольшим спросом, можно выделить контекстную рекламу, как наиболее эффективный канал, ее рост по результатам года может составить 100%.

В случае баннерной рекламы – будет набирать рост использование таргетинга, в частности по соцдему, что приведет к еще большему переходу со статических к динамическим размещениям баннерной рекламы.

Переток бюджетов с телевидения в Интернет увеличит процент использования видеорекламы, которая показала хороший рост в 2008 году.

- Будет ли продаваться реклама в социальных сетях?

Реклама в социальных сетях будет. И с появлением в конце 2008 года возможности размещения рекламы в российской социальной сети Vkontakte.ru доля такой рекламы будет увеличиваться. Преимущества рекламы в социальных сетях – широкий недорогой охват целевой аудитории благодаря многоуровневому таргетингу и изначально низкому CPM.

- Можно ли ожидать появления новых игроков на рынке интернет-рекламы?

Новые Интернет-агентсва, на мой взгляд, не будут появляться. И вообще – рынок в течении 2009 года несколько переформатируется. Крупные Интернет-агентства в большей своей части останутся на своих позициях, однако доли рынка агентств, рекламирующие отечественные банки, девелоперов и агентства недвижимости, а также работающие с автобизнесом, могут значительно уменьшится.

Также могут пострадать средние и мелкие Интернет-агентства. Некоторым из них, ввиду оттока средств, придется уйти с рынка.

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong


Комментарии

  1. Будем надеяться что прогнозы сбудутся, особенно по прайсу в гривне, а то привязка к уе, мне не очень нравиться.

    Диана - February 19, 2009 @17:15
  2. Посмотрим как эти прогнозы сбудуться

    Тимур - February 19, 2009 @18:55
  3. Надеюсь реальные эти прогнозы =)

    deniskaaaaa - March 16, 2009 @16:06
  4. Да очень хочется в это верить

    Олег - March 17, 2009 @13:51
  5. Я ознакомлен с другим мнением по поводу интернет рекламы, поживем увидим, хотя реклама vkontakte уже появилась

    Алексей - April 5, 2009 @12:27
  6. Реклама в социальных сетях не то что “будет”, она “обязательно будет”. Вконтакте уже весь обвешался банерами с клубничкой, наплевав на пользователей.

    Свят - April 6, 2009 @09:24
  7. Учитывая, что весь мир сидит в интернете, рынок интернет-рекламы будет развиваться

    zasthita.ucoz.ru - November 29, 2009 @10:57
  8. У интернета и интернет рекламы были самые большие темпы роста за всю историю человечества, думаю, что темпы замедлятся, но положительная тенденция сохраниться.

    Олег - March 22, 2010 @19:57
  9. Мир, который сидит в интернете с каждым днем расширяется, поэтому и рынок интернет-рекламы будет увеличиваться и укрепляться. Другого не дано.

    злобич - July 19, 2010 @01:10
  10. по-моему насчет роста контекстной рекламы ничего не оправдалось =)

    arhon - August 14, 2010 @23:22
  11. интернет реклама развивается с каждым днем, интересно как может прирост прибыли от этого уменьшаться

    макс - November 15, 2010 @16:56

Оставить комментарий


(обязательно)
Хотите указать ссылку на свой блог?

buddy icon Pashen, , управляющий проектами компании INTUM, экс-директор по развитию рекламного интернет агентства .

Подписка на блог

  • Add to Google Reader or Homepage
  • Читать в Яндекс.Ленте

Поиск

Облако тегов


Хорошие блоги




WordPress & Dalarnas

Блог Pashen'a. Интернет-реклама в Украине © 2017