Warning: include_once(/home/pashen/public_html/blog/wp-content/plugins/exploit-scanner/exploit-scanner.php) [function.include-once]: failed to open stream: Permission denied in /home/pashen/public_html/blog/wp-settings.php on line 196

Warning: include_once() [function.include]: Failed opening '/home/pashen/public_html/blog/wp-content/plugins/exploit-scanner/exploit-scanner.php' for inclusion (include_path='.:/usr/lib/php:/usr/local/lib/php') in /home/pashen/public_html/blog/wp-settings.php on line 196
Я ожидаю значительного роста рынка интернет-рекламы за счет FMCG-сектора | Блог Pashen'a. Интернет-реклама в Украине

Блог Pashen'a. Интернет-реклама в Украине

Интернет-реклама. Взгляд с позиции интернет-агентства

Я ожидаю значительного роста рынка интернет-рекламы за счет FMCG-сектора

Опубликовано: February 16, 2009

Я ожидаю значительного роста рынка интернет-рекламы за счет FMCG-сектора

Комментарии

текстИнтервью для еженедельника “Комментарии”, №05 (159) от 13.02.2009, относительно перспектив рынка интернет-рекламы Украины в 2009 году.

О перспективах развития интернет-рекламы и о том, чем она привлекает рекламодателей, «k:» рассказал директор по развитию рекламного агентства Target Media Group Ukraine Павел Король

Специалисты Всеукраинской рекламной коалиции предрекают рынку интернет-рекламы в этом году большое будущее. Согласны ли вы с этим?

Я бы не относился к прогнозу ВРК относительно рынка интернет-рекламы как к оптимистичному. Давайте посмотрим на цифры. ВРК прогнозирует, что вырастет интернет- и директ-мейл на фоне падения всех остальных каналов (ТВ, радио, наружка, пресса, BTL) на 20% — со 100 до 120 млн. грн. Вроде бы звучит оптимистично, но если обратиться к результатам прошлых лет, то мы увидим, что рынок интернет-рекламы рос на 75–100% каждый год. В условиях оптимизации расходов на рекламу и поиска наиболее эффективных каналов коммуникации компании будут выбирать Интернет как обязательную составляющую рекламных кампаний, а не по остаточному принципу. По моим прогнозам, рост рынка интернет-рекламы на 25% в нынешнем году — это самый пессимистический вариант, если кризис затянется на весь год. В оптимистичном варианте рынок увеличится на 50% (в случае, если своей максимальной глубины кризис достигнет к концу весны, а затем пойдет на спад). Я ожидаю значительного роста рынка за счет роста рекламы FMCG-сектора. В частности, крупнейший рекламодатель в Украине —  Procter & Gamble — уже определился с рекламными бюджетами в прессе и Интернете: его рекламный бюджет в Интернете в 2009 году увеличился в 2,5 раза на фоне существенного урезания бюджета в прессе. Также на рынок в значительной степени повлияет действие новых норм Закона «О рекламе» относительно ограничения рекламирования алкогольных напитков и табачных изделий, которые вступили в силу с января этого года. Соответственно часть рекламных бюджетов из ТВ и наружной рекламы «алкогольщиков» и «табачников» достанутся Интернету. К примеру, в январе в Интернете впервые начались размещения рекламы бренда Marlboro компании Philip Morris.

Сравнивая рынок интернет-рекламы Украины с аналогичными рынками России и США, видно, что мы лишь в начале большого пути. Так, по данным ZenithOptimedia, около 10% всех денег, истраченных на рекламу в 2008 году в США, пошли на рекламу в Интернете. В России этот показатель приближается к 5%. По данным ВРК, по итогам 2008 года рынок интернет-рекламы в Украине составил менее 1% от объема всего рекламного рынка.

Интернет в Украине — это «нераскрытый по своему потенциалу» рекламный канал или это еще и хороший канал продаж, который практически не используется?

И то и другое. Из-за того что в большинстве компаний Интернет как рекламный канал выбирался по остаточному принципу, у маркетологов нет достаточного понимания преимуществ интернет-рекламы, они не знают, от чего зависит ее эффективность, как ее оценивать. Следствие — низкий приоритет интернета как канала продаж и как результат — непродуктивная работа с сайтом компании. На сегодняшний день Интернет — единственный канал, через который можно эффективно достичь определенные целевые аудитории. Благодаря исследованиям рекламодатель сможет подобрать те интернет-площадки, где максимально сконцентрирована его целевая аудитория. Это гораздо более «измеримый» и «счетный» вид медиа по сравнению с традиционными каналами.

Какова конкуренция на украинском рынке интернет-рекламы? И будет ли открыт этот сегмент рекламного рынка для входа других РА, ранее не работавших с Интернетом?

На рынке интернет-рекламы конкуренция достаточно высока. В Украине, по разным оценкам, насчитывается 30–40 интернет-агентств, среди которых порядка четырех-шести являются крупными агентствами, их оборот составляет $1,5–3 млн. в год. И еще порядка восьми-десяти агентств с годовым оборотом более $500 тыс. Основная масса агентств находится в столице, более 90% оборотов тоже приходится на Киев. Думаю, в 2009 году в деньгах интернет-реклама обгонит транспортную, внутреннюю и плотно приблизится к радиорекламе. Соответственно, рекламные агентства будут переориентироваться на работу в этом сегменте. Этот процесс отчасти уже начался в минувшем году. Однако рекламисты столкнутся с острой нехваткой квалифицированных кадров, поэтому на начальном этапе им придется сотрудничать с существующими интернет-агентствами, отдавая им заказы на размещение интернет-рекламы на аутсорсинг.

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong


Комментарии

  1. Поспотрим что будет дальше, но сейчас интернет реклама усиленно поднимается вверх

    Тимур - February 20, 2009 @14:26
  2. Конечно рост – это главное. Но в условиях глобального кризиса никто тольно ничего говорить, а тем более утверждать пока не может. Нужно еще подождать.

    чубака - March 31, 2009 @09:41
  3. lx8 - April 6, 2009 @18:55
  4. интернет реклама она и есть реклама, и главное рост, независимо от прочих факторов внешних.внутренняя динамика все же важнее.

    семеныч - April 8, 2009 @16:57
  5. понятно

    Brig-reklama - November 2, 2009 @12:43
  6. хорошие перспективы…

    http://www.otvetnemail.ru

    Сергей - January 4, 2011 @20:21
  7. Вы пишете о рекламистах в нете. Я, как рекламист (хотя я больше производитель сайтов), уже сталкиваюсь не то что с нехваткой кадров, а катастрофической нехваткой кадров хорошего уровня в нашей сфере. И это при том, что рынок постоянно насыщается приходящими молодыми людьми.

    Далее. Пока государство не добралось до регулирования этой области и прогнозы можно делать. А что произойдет если государство победным маршем войдет как хозяин этой отрасли?

  8. А при чем к интернет рекламе сайт о комнатных растениях?

    Vladimir Chubatuck - March 28, 2011 @08:51
  9. Автор, почсти свои комменты, а то я честный человек, читаю их и удивляюсь. ТОварищи не то что не прочли статью, а еще и не написали ничего вразумительного, НО ссылочку на себя ткнули.

    Кстати в тему, в этом году мы наконец-то дождались того, что бюджет рекламы в и-нете стал выше бюджета чем на тв.
    С чем нас и поздравляю! А тв, как быстро вспыхнуло, так же быстро и потухнет. Что такое 30-100 лет для истории человечества.

    Vladimir Chubatuck - April 2, 2011 @15:05

Оставить комментарий


(обязательно)
Хотите указать ссылку на свой блог?

buddy icon Pashen, , управляющий проектами компании INTUM, экс-директор по развитию рекламного интернет агентства .

Подписка на блог

  • Add to Google Reader or Homepage
  • Читать в Яндекс.Ленте

Поиск

Облако тегов


Хорошие блоги




WordPress & Dalarnas

Блог Pashen'a. Интернет-реклама в Украине © 2017